Страничка общины храма сошествия Святаго Духа
на Лазаревском кладбище г. Москвы
магазин

Иконописная мастерская «Диво»

Новый сайт мастерской ikona-divo.ru

Искусство ИКОНОПИСИ называют «Богословием в красках». Святые иконы, особенно созданные преподобными иконописцами, часто становились для неверующих настоящим откровением о Боге и духовной жизни, верующим приоткрывали духовные тайны, порой, невыразимые словом. Благодатные образы, написанные подвижниками, подражавшими самой своей жизнью Христу и святым, чьи изображения они писали, становились непревзойденными шедеврами даже в глазах неверующего мира. Уникальными работами и с точки зрения светского искусства всегда считались икона Св.Троицы прп.Андрея Рублева и образ Владимирской Божией Матери.

Имея перед собой недосягаемые примеры святости древних преподобных иконописцев, современные мастера стараются по мере сил проводить благочестивую христианскую жизнь, призывая на помощь этих угодников Божиих, учась у них мастерству иконописи и искусству спасения души, работая над святыми иконами со смирением и непрестанной молитвой.

Нередко становились чудотворными иконы, писанные в живописной технике, и даже порой не вполне соответствующие иконографическим канонам. Но строгое, каноническое традиционное письмо, живо напоминающее о Святой Руси и ее духовной матери — Византии — особенно способствует благолепию и благоговейной атмосфере в храме. Этим принципам и традициям стараются следовать мастера иконописной мастерской «Диво» — выпускницы иконописной школы при МДА и С.

Мастерская «Диво» при храме Св.Духа сошествия была открыта в 1994 г. Уже через несколько месяцев ряд больших, писаных на золоте икон украсил возрождающийся храм. Временный фанерный иконостас скоро заменил резной золоченый, с образами Спасителя, Державной Божией Матери, Сошествия Св.Духа, Св.Патриарха исповедника Тихона — который при жизни часто служил в нашем храме и поднимался на амвон, где ныне находится его св.образ с частицей мощей — и его ближайшего сподвижника сщмч. Петра Крутицкого. В соответствии с исторически сложившейся традицией, иконостас, как прежде, был восстановлен однорядным. Одними из первых были написаны иконы свт.Игнатия Ставропольского, прп.Серафима Саровского.

По мере восстановления огромного храма, количество столь же профессионально выполненных иконописных работ увеличивалось. В Лазаревском приделе храма находятся две интересных работы: иконы с сюжетами двух святых, понесших в XIX в. чрезвычайные, равные апостольским труды проповеди Евангелия: св.равноап.Николая Японского и святителя Макарий Московского (Невского) — просветителя Алтая.

Кроме написания св.образов для храма Св.Духа, наши иконописцы трудились в Оптиной пустыни над написанием фресок Введенского собора, писали иконостасы для Свято-Троицкого Алатырского мужского монастыря, иконостасы для трех приделов храма прп. Максима Исповедника и иконостас храма во имя св.ап.Иоанна Богослова г.Краснотурьинска, центральный иконостас храма Преображения Господня г.Серова (Свердловская обл.).

Иконы, написанные на продажу для других святых храмов и православных христиан явились одним из главных источником средств для восстановления храма Св.Духа сошествия. Ныне же все выручаемые средства идут на строительство нового огромного храма во имя Московских святых в Бибиреве, осуществляемого нашим приходом без помощи крупных спонсоров.

Некоторые работы в конце 90-х гг. были приобретены у нас прот. Петром Давыдовым — настоятелем Бибиревского храма прп. Сергия Радонежского. Когда спустя несколько лет, после кончины о. Петра, этот храм также был поручен нашему настоятелю о. Сергию, как явное дело Промысла Божия, мы увидели там несколько работ наших иконописцев.

Действующий Бибиревский храм также потребовал трудов по поновлению и золочению имеющихся икон и фресок. Однако это несравнимо с огромными трудами, которые начинаются для наших мастеров теперь, когда строительство нового храма во имя Собора Московских святых идет полным ходом. Сейчас проекты иконостасов пяти приделов уже разработаны. Нашим мастерам предстоит написать свыше пятиста работ. Просим святых молитв о помощи Божией в этом святом деле.

Иконописцы мастерской «Диво» пишут иконы по древней технологии — минеральными пигментами, полудрагоценными камнями; ассист: сусальное и твореное золото. Фоны на иконах выполняются сусальным золотом, серебром, комбинацией золота и серебра. Золотим на полимент: эта техника позволяет добиться ровной блестящей поверхности. Работаем в древнерусском и византийском стиле, ориентируясь на лучшие образцы благочестивой древности. Разрабатываются также новые иконографии, что крайне необходимо и актуально после прославления великого сонма Новомучеников и Исповедников Российских, и других подвижников XIX-XX вв. При работе всегда пользуемся имеющимися древними образцами и сохранившимися портретными и фотографическими изображениями Новомучеников и новопрославленных святых. Стараясь передать в иконе портретное сходство, тем не менее, строго сохраняем условность и символичность иконописного языка, изображая уже не земного человека, а гражданина Царства Небесного, его духовный, а не чувственный облик.

Работаем над иконографией соборов святых: Оптинские старцы, все святые, в земле Российской просиявшие, собор Новомучеников и Исповедников Российских, собор Московских святых.

 

 

Яндекс.Метрика