7 православных молитв когда не знаешь, как правильно поступить и как читать

У каждого человека в жизни бывают ситуации, в которых он не может определиться со своими действиями. И если неверующие люди ходят к гадалкам и экстрасенсам за подсказками, то христиане обращаются к Богу и святым угодникам с молитвой, которая читается, когда не знаешь, как поступить. Чтобы обращение к Высшим силам принесло ожидаемый результат, к чтению молитв необходимо правильно подготовиться и провести ритуал.

Как принять правильное решение в сложной ситуации христианину

Сложная жизненная ситуация, требующая выбора и принятия правильного решения, знакома практически каждому человеку. Первое, что рекомендуют священнослужители в этом случае, это успокоиться и понять, что ничего в жизни не произойдет без воли Господа. Параллельно с чтением молитв, обращенных к Богу и святым, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Прислушиваться к голосу своего сердца. Когда человек склоняется к выбору, который противоречит христианским ценностям, Дух Святой начинает обличать его, и на сердце становится неспокойно. Не стоит идти наперекор совести, в любом случае, такое решение не принесет ничего хорошего.
  • Изучить информацию. В некоторых случаях оба решения кажутся человеку одинаково правильными, и он не может склониться к выбору одного из них. Стоит найти побольше информации об интересующем вопросе и проконсультироваться со специалистами в этой сфере. Такие шаги помогут принять верное решение, которое не принесет в дальнейшем негативных последствий.
  • Моделирование ситуации. Этот метод хорош тем, что помогает предусмотреть дальнейшее развитие событий при каждом варианте выбора. Рекомендуется взять лист бумаги, разделить его пополам, на одной стороне написать положительные и отрицательные последствия первого решения, а на второй — варианты развития при другом выборе. Сопоставив обе половинки, можно понять, какое решение в данной ситуации принесет больше пользы.
  • Взгляд со стороны. Когда человек находится внутри ситуации, ему сложнее принять единственно правильное решение, поэтому психологи рекомендуют абстрагироваться от положения дел и попробовать посмотреть на все с точки зрения постороннего человека.
  • Осознать, что все предугадать невозможно. Даже при тщательном планировании предугадать все последствия принятого решения невозможно, поэтому необходимо успокоиться и положиться на Божью волю, понимая, что все, что случается в жизни, не происходит без Его на то соизволения.

Если человек находится в отчаянии и не может определиться с выбором, это не повод обращаться к колдунам и предсказателям. Однажды впустив в свою жизнь темные силы, потом сложно будет вырваться из-под их влияния.

Также не стоит слушать советов друзей и соседей, люди не всегда искренни, и зачастую могут давать рекомендации с целью навредить. Если на душе неспокойно, и молитва не дает долгое время желаемого ответа, стоит сходить в церковь и поговорить со священнослужителем.

Какие святые помогают сделать верный выбор

Если христианин находится в недоумении и не может определиться, как ему правильно поступить, в первую очередь, рекомендуется обращаться к Господу Иисусу Христу. Наш Спаситель сам ходил в человеческом теле, являясь Богом, и знает все искушения и трудности, с которым приходится сталкиваться людям, в том числе с проблемой выбора. Поскольку любая молитва направлена, в первую очередь, на успокоение души и достижение состояния умиротворения, обращение к Господу и святым помогает справиться с раздражением, тревожностью, агрессией и унынием.

Кроме Иисуса Христа в сложных ситуациях, требующих принятия решения, обращаются с молитвами к Иоанну Златоусту, Силуану Афонскому и своему ангелу-хранителю.

Для совершения обряда не обязательно идти в церковь, хотя посещение еженедельной воскресной службы и рекомендуется. Обращаются со словами молитвы и в домашних условиях, главное – правильно настроиться на общение с Господом.

Тексты сильных православных молитв, когда не знаешь, как поступить

Прежде чем обращаться с просьбой в разрешении ситуации, стоит ознакомиться с тестами молитв, адресованных Господу и святым. Многие довольно короткие, поэтому перед началом ритуала стоит выучить их на память.

«Иисусова молитва»

Господи, я человек грешный и не разумею, как должно, но Ты, Милостивый, вразуми меня, как нужно поступить.

Иоанна Златоуста

Господи, Боже мой, великий, страшный и славный, устроитель всего видимого и мыслимого творения, хранитель Своего завета и Своей милости для любящих Тебя и сохраняющих Твои повеления; теперь и постоянно благодарю Тебя за все Твои, бывшие ко мне, благодеяния, явные и неявные. И до теперешнего (времени) хвалю, славлю и превозношу Тебя, за то, что Ты возбудил удивление к Твоим богатым милостям на мне и к Твоему милосердию, когда взял меня к Себе от чрева моей матери, во всем промышлял, соблюдал и, только по доброте и своему человеколюбию, управлял свято тем, что касается меня. Ты не презрел моей низости, по недостоинству моему и страст­ности, но не оставил, благодетельствуя и промышляя, по Своему человеколюбию и состраданию. «И до старости, и до седины не оставь меня, Боже», (Ты), Иисус Христос, прекрасное имя, сладость моя, вожделение мое и надежда моя, из-за нас воплотившийся, перенесши крестную смерть и все мудро устроивший и завещавший для нашего спасения.

Признаюсь Тебе, Господи, Боже мой, всем моим сердцем, склоняю колени тела и души, высказывая Тебе, своему Богу, все свои грехи. И Ты сам склони Свое ухо к моему молению, и прости нечестие моего сердца. Я грешил, беззаконничал, ошибался, раздражал, огорчал Своего доброго Владыку, питателя и попечителя; нет вида порока, сказываемого, или несказываемого, которого бы я не совершил делом и словом, по знанию и незнанию, пожеланием и мыслью, – согрешив от преизбытка к преизбытку; и, часто обещав покаяться, столько раз я впадал в то же самое. Капли дождя легче будут исчислены, чем множество моих грехов; они поднялись выше моей головы и стали тяжелыми, как тяжкая ноша. Открыв дверь для глупых пожеланий, с своей юности и до теперешнего времени, я поль­зовался необузданными и безпорядочными порывами, осквернив свыше сотканную одежду своего святого крещения, запятнав храм своего тела, загрязнив безчестными страстями свою не­счастную душу и совершив всякое другое беззаконие и неправду; о чем если отчасти пожелаю вспомнить, недостаточно будет времени для моего рассказа. Но так как сам все знаешь, – потому что нет твари, неявной пред Тобою, а все обнажено и открыто для Твоих глаз, – (то) зачем говорить знающему, будто о неведомом для Тебя?

Сокрушается мое сердце и кости души, и весь погружаюсь в глубину сомнения, думая про себя, что, будучи так и настолько грешником, я нисколько не показал в себе дела раскаяния; близко время моего посечения, стоит подле предназначенный час смерти, а никогда (нет) времени покаяния. Потому смущена моя душа, в сильной муке и полна стыда; будучи неготовым и неприготовленным, размышляя и обсуждая свое, не нахожу ничего достаточного для защиты, ни какого-либо способа и средства, которыми буду избавлен от вечного огня. Если праведный едва спасется, – я, грешник, где явлюсь? И если царство небесное уделяется достойным через многие скорби, путь жизни тесен и скорбен, – как я буду удостоен спасения, я, истрачивающий все время на удовольствия и постоянно распутничающий? И если всякая правда человека, как повязка нечистой женщины, – во что засчитается столько нечистоты и неправды? Если надлежит оправдаться даже за праздное слово, – какое буду иметь благовидное оправдание за столько грехов? Горе мне, душа, что так мы успели в своем! Кратка жизнь и весьма ограничена, быстро минуя и сопутствуя к смерти; вечно наказание грешников, как и царство праведных, и жизнь тех и других не пресекается смертью. Итак что мне делать? Что для себя совершить? В какую броситься бездну? Страшна также смерть, и особенно грешников, так как и она зла: «смерть грешников люта»; страшны также посмертные ужасы, но страшнее всего впасть в руки живого Бога, изъять себя из которых никто не может.

Итак, когда Он придет, (чтобы) прославиться между Своими святыми, и воздать каждому по его делам; когда будут поставлены престолы, неподкупный, страшный Судия воссядет, впереди потечет огненная река, будут приготовлены блеск и радость для праведных, все бесчисленные ангелы, и все люди (бывшие) от века, все вместе тварь видимая и невидимая предстанет с трепетом, – что тогда совершу для себя, исполненный позора, осужденный совестью, лишенный всякого дерзновения и оправдания? Стоны отовсюду. Горе мне (за) нечестие! Что оплачу прежде всего? О чем постенаю потом? О чем погорюю? О лишении благ, или о скорбных муках? О безграничности наказания, или об отлучении от Бога? Плачь, несчастная душа, думая об этом про себя, и (о том), что встретит тебя по исходе, как сильно тяжкое и мучительное, и взывай: Боже сил, Боже вечный, Боже жалости и милосердия, не по­кинь меня, не презри меня, не поставь меня вне Своей милости: «поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!». И будучи в таком состоянии и так размышляя, не отказываюсь от благой надежды, и не отчаиваюсь в своем опасении.

Знаю о благосострадании моего Владыки, знаю о незло­памятности человеколюбца, и что Он желатель милости, не желающий смерти грешника, для обращения и жизни его, желающий, чтобы все были спасены, и пришли к познанию истины, и особенно обращающиеся от греха. Ты не пришел «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию»; «не здоровые имеют нужду во враче, но больные»; «вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел», «я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе». Дай мне «слово» возвещать «устами моими», дающей молитву «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Тебя Отца светов», чтобы я и достойно молился, и с пользой умолял. Да не буду отвращен с унижением, в посрамлении, но получив, на что надеялся я; и так отойду, ра­дуясь от полноты своего сердца. «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей», «ибо на Тебя уповает душа моя»; «Помилуй меня, Господи, ибо я немощен», Врач душ и тел. Как бы предстоя у страшного Твоего престола, как бы касаясь Твоих чистых ног, так прошу, молю и умоляю, с сокрушенным и уничиженным сердцем: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!», снизойди мне, негодному и низкому, взгляни из святого Своего жилища на мое бедствие, посмотри со святых Своих высот на молитву низкого Своего раба, и не презри моления моего; отпусти мне, чтобы подкрепиться, прежде чем мне отойти, откуда уже не возвращусь. Согрешил я, как человек, снизойди, как Бог; Ты знаешь, Владыка, шаткость человеческой природы, и что помышление человека от юности усердно направляется к злу. Вспомни, что мы прах; вспомни, что Ты только чист, пречист и незапятнан, а мы все под наказанием; вспомни о Своем милосердии от века и милости Своей, и не осуждай меня с моими беззакониями, не отплачивай мне по моим грехам. Ты знаешь множество беззаконий моих, – что оно велико и не подлежит исчислению; но я знаю также о море Твоего человеколюбия, – что оно неизобразимо и непобедимо. Ты – берущий грех мира (Ин. 1:29), сошедший с неба на землю для отыскания заблудившейся и погибшей овцы, прекрасный пастырь, полагающей Свою душу за овец, и пришедший в мир спасти грешников, из которых самый первый я (1Тим.1:15). Помилуй, помилуй созда­ние Своих рук; не гнушайся меня, недостойного, но умилосер­дись над Своим созданием, – (Ты), претерпевший за меня крест и принявшей страдальческие раны, – но, исцелив, изгладь все врачеством сострадания и губкою Своего человеколюбия: «знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено» (Иов. 42:2). Пронзи отвердевшее мое сердце, облегчи тягость совести, прими мои слезы и стон, как блудницы, как Петра, верховного из апостолов; прими это мое малое признание и покаяние, – (Ты), принявший на крест благоразумие разбойника; прими плод моих уст, как живую жертву, приятную, в запах благовонный. Прошу, – будь упрашиваемым; стыжусь, – будь стыдящимся. Согрешил и тот царь, Манасия, но, покаявшись, не погиб; до него, согрешил также Давид, но, по оплакивании греха, был помилован. У меня много есть таких примеров, утешающих и ободряющих мое малодушие, прогоняющих от меня отчаяние и питающих мою надежду на спасение. Утешь Ты и мое сердце, – Отец милосердия и Бог всякого утешения; привлеки душу и сделай (ей) добро, – Источник милости и добра. От вечности Ты много сделал великого и дивного, славного и необычайного, чему нет числа; но если спасешь меня распутного, если поста­вишь подле (Себя) меня недостойного, – будешь еще более удивителен, потому что столь велика сила Твоей милостыни и человеколюбия, что даже из грязи делаешь жемчуг, и сына геенны приводишь в сына царства. И еще воззову к Господу моему, и помолюсь Богу моему: управляй остатком моей жизни по Своему желанию; утверди меня в Своем страхе; укрепи меня в Своей любви и во множества Своей доброты; одари меня концом добрым и достойным Твоего человеколюбия; взгляни на кости и связи мои и весь состав моего основания, по Своей милости и человеколюбию, и, приведши мою несчастную душу в место отдохновения и успокоения, восстанови (ее), так как у Тебя много распределено жилищ, для каждого по достоинству.

Еще молюсь и прошу: дай, Господи, сейчас моему недостоинству также благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, не совершать ненужного, чтобы без тщеславия унижаться с низкими, сострадать страдающим и снисходить грешникам. Знаю, что, если не прощу, не буду прощен. Потому прошу: снизойди во всем согрешающим против меня; не они виновны, но я, несчастный, несовершающий Твоей воли и несохраняющий Твоих повелений. А любящим нас отплати Своими богатыми дарами; умилосердившись человеколюбиво, помилуй моего духовного отца, и братий, которых Ты, милосердый, дал со мною, по суду, который знаешь. Эти слова моей молитвы пусть будут моей просьбой и в жизни, и смерти; это признание и слезы пусть направляются к Тебе, как фимиам; а я на каждый день ожидаю неумолимой смерти. И мое несчастное тело, преданное погребению, уничтожится, разрешится в то, из чего было со­ставлено, – его Ты, жизнедатель, воскресишь нетленным во время воскресения; а дух мой отдаю в Твои руки. Святой Владыка, упокой в свете живых, в обители радующихся и моих родителей, предков и братьев, а Твоих благодарных рабов, – так как, хотя и согрешили мы, но не отступили от Тебя, и не простерли своих рук богу чужому, но узнали Тебя, и пребываем в любви к Тебе, в вере к Тебе, и Тебе поклоняемся одному в Троице Богу, в Тебе мы молимся и Тебе предоставляем надежду спасения. Помилуй нас по Своей великой милости, и спаси для Своего небесного вечного царства. Поистине, Господи мой, Господи, так пусть будет это в нас, надеющихся на Тебя, по Твоей многой и непобедимой доброте, и по несказанному Твоему милосердию и человеколюбию, ходатайством всеславной, всепетой, преблагословенной и наделенной милостями нашей Владычицы, пресвя­той Богородицы и Всегда-Девы Марии, небесных и разумных сил, и всех от вечности угодивших Тебе. Истинно.

К прочтению:  История Хлебной или Запечной иконы Божией Матери, о чем просят и молитвы

Силуану Афонскому

О предивный угодниче Божий, отче Силуане! По благодати, тебе от Бога данной, слезно молитися о всей вселенней — мертвых, живых и грядущих — не премолчи за нас ко Господу, к тебе усердно припадающих и твоего предстательства умильно просящих (имена). Подвигни, о всеблаженне, на молитву Усердную Заступницу рода христианского, Преблагословенную Богородицу и Приснодеву Марию, чудно призвавшую тя быти верным делателем в Ея земном вертограде, идеже избранницы Божии о гресех наших милостива и долготерпелива быти Бога умоляют, во еже не помянута неправд и беззаконий наших, но по неизреченной благости Господа нашего Иисуса Христа ущедрити и спасти нас по велицей Его милости. Ей, угодниче Божий, с Преблагословенною Владычицею мира — Святейшею Игумениею Афона и святыми подвижниками Ея земнаго жребия испроси у святых святейшего Слова святей горе Афонской и боголюбивым пустынножителем ея от всех бед и наветов вражиих в мире сохранитися. Да Ангелы святыми от зол избавляеми и Духом Святым в вере и братолюбии укрепляеми, до скончания века о Единей, Святей, Соборней и Апостольстей Церкви молитвы творят и всем спасительный путь указуют, да Церковь Земная и Небесная непрестанно славословит Творца и Отца Светов, просвещающи и освещающи мир в вечной правде и благости Божией. Народом земли всей испроси благоденственное и мирное житие, дух смиренномудрия и братолюбия, добронравия и спасения, дух страха Божия. Да не злоба и беззаконие ожесточают сердца людския, могущие истребити любовь Божию в человецех и низвергнуть их в богопротивную вражду и братоубийство, но в силе Божественныя любве и правды, якоже на небеси и на земли да святится имя Божие, да будет воля Его святая в человецех, и да воцарится мир и Царствие Божие на земли. Такожде и земному Отечеству твоему — земли Российстей испроси, угодниче Божий, вожделенный мир и небесное благословение, во еже всемощным омофором Матере Божия покрываему, избавитися ему от глада, губительства, труса, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани и от всех враг видимых и невидимых, и тако святейшим домом Преблагословенныя Богородицы до скончания века ему пребыти, Креста Животворящаго силою, и в любви Божией неоскудеваему утвердитися. Нам же всем, во тьму грехов погружаемым и покаяния тепла, ниже страха Божия не имущим и сице безмерно любящаго нас Господа непрестанно оскорбляющим, испроси, о всеблаженне, у Всещедраго Бога нашего, да Своею Всесильною благодатию божественне посетит и оживотворит души наша, и всяку злобу и гордость житейскую, уныние и нерадение в сердцах наших да упразднит. Еще молимся, о еже и нам, благодатию Всесвятаго Духа укрепляемым и любовию Божию согреваемым, в человеколюбии и братолюбии, смиренномудренном сраспинании друг за друга и за всех, в правде Божией утвердитися и в благодатной любви Божией благонравно укрепитися, и сынолюбне Тому приближитися. Да тако, творяще Его всясвятую волю, во всяком благочестии и чистоте временнаго жития путь непостыдно прейдем и со всеми святыми Небеснаго Царствия и Его Агнчаго брака сподобимся. Ему же от всех земных и небесных да будет слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.Дай, Господи, сейчас моему недостоинству также благодать разумения, чтобы распознать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешникам.

К прочтению:  История Августовской иконы Божией Матери и о чем просят, текст молитвы

Святителю Иоанну Златоусту

О, святителю великий Иоанне Златоусте! Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе поучается. Се бо отроком послушания образ явился еси, юным — целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило, молящимся — вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, витиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звездо, начальствующим — правления мудраго образ, правды ревнителем — дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым — терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасеши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть союз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюжде любовь разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союзе мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раби Божии (имена), раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющии, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ангелу-хранителю

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.

К прочтению:  Житие Иоанна Богослова, в чем помогает икона и как правильно молиться апостолу

Перед иконой «Взыскание погибших»

Взыщи́ нас, погиба́ющих, Пресвята́я Де́во,/ не по грехо́м бо на́шим наказу́еши нас,/ но по человеколю́бию ми́луеши,/ изба́ви нас от а́да, боле́зни и ну́жды// и спаси́ нас.

Перевод: Взыщи нас, погибающих, Пресвятая Дева, ибо по грехам нашим не наказываешь нас, но по человеколюбию милуешь, избавь нас от ада, болезни и скорби и спаси нас.

Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас,/ ве́рно зову́щих Ти:/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Защита христиан надежная, Ходатайство ко Творцу неизменное! Молитвенных голосов грешников не презри, но скоро приди, как Благая, на помощь нам, с верою взывающим Тебе: «Поспеши с заступлением и ускорь моление, Богородица, всегда защищая чтущих Тебя!»

Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, и чтим о́браз Твой святы́й, и́мже боле́зни на́ша врачу́еши и ду́ши на́ша к Бо́гу возво́диши.

Перед иконой «Знамение»

Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, и чтим о́браз Твой святы́й, от него́же источа́еши исцеле́ния всем, с ве́рою к Тебе́ притека́ющим.

Правила чтения

Чтобы обращение к Высшим силам принесло покой и помогло принять правильное решение, к совершению молитвы необходимо подойти ответственно. Обращаются к Господу либо рано утром, до принятия пищи, либо вечером, перед тем, как идти спать. Некоторые христиане думают, что Бог услышит молитву, только если она произносится в храме, на самом же деле Господу и святым важна не длина молитвы, а чистое сердце и вера, с которыми обращается нуждающийся человек.

Находясь дома, ритуал рекомендуется проводить перед иконой того святого, к которому обращаются, а также при зажженных свечах, которые предварительно приобретают в церковной лавке. Важно, чтобы в этот момент ничего не отвлекало человека, поэтому уединяются в комнате, закрыв за собой дверь.

Священнослужители рекомендуют после окончания молитвы не спешить заниматься бытовыми делами или смотреть развлекательные передачи по телевизору. Стоит какое-то время побыть наедине с собой, чтобы услышать, какие подсказки дает Господь через подсознание.

Даже в том случае, если ответа от Высших сил долго нет, или он не устраивает человека, необходимо смириться, ведь все, что послано нам свыше, служит для благословения и научения. Когда благодаря обращению к святым человек принял правильное решение и справился с тревожившей ситуацией, рекомендуется не забыть поблагодарить, сходив в храм и поставив свечку.

Какой бы неразрешимой и сложной ни была проблема выбора, стоит помнить, что нет ничего невозможного для Бога, и Он всегда приходит на помощь тому, кто искренне верует в Него.

Оцените статью
Православный религиозный информационный сайт на все случаи жизни