Житие и икона православного святого Инны, тексты молитв и о чем просят

Славянские святые мученики Инна, Пинна, Римма жили в I столетии. Тогда на Русь еще не пришло христианство. Поэтому информации о них немного. Что еще печальнее, практически нет икон великомучеников. Хотя их по праву можно считать первыми святыми православной веры. Эти последователи, ученики апостола Андрея Первозванного, скитались по языческим племенам и обращали народ в христианство. За свой религиозный подвиг были казнены правителем варваров.

Житие святого Инны

Если говорить о первых святых на Руси, вспоминаются благочестивые князья Борис и Глеб. Младшие из сыновей равноапостольного князя Владимира приняли мученическую смерть в X-XI веках, после того, как Русь стала православной. Их почитали по всей Русской земле, начиная со дня их кончины.

Святое Писание описывает начало подвижнического движения гораздо раньше. Сразу за сошествием Святого Духа. С этого момента по всей Земле пошли апостолы, проповедуя христианскую религию. Досточтимый апостол Андрей Первозванный направился на восточные территории. Потом направился на север. Там проживали язычники готы, скифы. Были и славяне-идолопоклонники.

Андрей Первозванный из их числа выбрал себе учеников. Славяне Инна Пинна, Римма стали ревностными сторонниками святой веры. Позже исследователи точнее определили место их происхождения и национальность. Это были ильменьские русы-славяне, из земель Великой Скифии, которая простиралась от Дуная до Фракии.

Апостол Андрей крестил своих учеников, святых Инну, Пинну и Римму. Последователи апостола были рукоположены в сан священников. Дальше им была уготована судьба проповедников с целью укрепления христианской религии среди идолопоклонников Северного Причерноморья (Боспорское царство).

Проповеди слова Божия среди неверных проводились на протяжении всего пути. Святые крестили уверовавших. Денно-нощно неся свою службу, подвижники достигли реки Дуная. К несчастью, правил Херсонесом грозный князь-язычник. Он приказал схватить святых поборников веры и предать мучительной казни за проповедование православной религии.

Сатрап заставлял святых отказаться от своей религии и начать поклоняться идолам. Святые подвижники отказались исполнять требование князя-язычника. Их вера была тверда и непоколебима.

Князь был разгневан. Придумал для святых страшную казнь. Варварский способ умерщвления заключался в том, что людей обрекали на смерть от лютого холода. Для исполнения воли правителя на льду реки были установлены прочные бревна. Далее к ним привязали святых мучеников. Под тяжестью бревен с привязанными к ним страдальцами лед треснул. Погрузившись в ледяную воду, они медленно умирали, отдавая свои бессмертные души Спасителю.

К прочтению:  Значение иконы святых мучеников Гурий, Самон и Авив и текст молитвы

Сохранились описания тех событий. Дмитрий Ростовский, епископ, написал про ту страшную казнь, что был мороз жестокий, река скована толстым, крепким льдом. Лед стоял до того прочно, что по нему передвигались пешие и конные. По приказу князя были срублены огромные бревна, вернее целые деревья, и вбиты в толщу льда. К ним привязали несчастных святых. Когда вода взволновалась, лед начал оседать. Постепенно тела еще живых мучеников погружались в ледяную бездну. Замученные жутким холодом, святые мученики отдали Спасителю свои блаженные души.

Из древнего православного месяцеслова известно, что мучеников похоронили местные последователи христианской религии. Чуть погодя, по распоряжению епископа Гедца, их перехоронили в пределе церкви.

Через 7 лет епископу был сон, к нему явились все три святых мученика и велели переместить их мощи в Аликс. Сейчас на месте этого селения стоит черноморский город Алушта. В честь святых в Алуште была построена часовня. Там можно увидеть редчайшую икону с изображением великомучеников Инны, Пинны, Риммы.

В симферопольском архиве хранится интересный документ, имеющий отношение к святым. Он подписан архиепископом симферопольским и крымским. Там предписано поминать мучеников Инну, Пинну, Римму во время утренних и вечерних молитв, праздничных литургий. Ибо они крымские святые, первые мученики за святую веру. К сожалению, богослужения в память святых очень редки.

Почитание святого Инны в православии

Святые мученики Инна, Пинна, Римма приняли мученическую смерть на заре христианства (I-II века).

Поминовение святого мученика Инны и его товарищей происходит дважды в год:

  • Первая дата приурочена ко дню мученической кончины святых Инны, Пинны, Риммы. Отмечается 2 февраля по новому стилю.
  • Второй раз поминают 3 июля, когда были перенесены их святые мощи на постоянное упокоение в город Алушта.

Из-за дефицита икон святых с молитвой к святому мученику Инне можно обращаться перед иконой «Всех святых». Такая икона есть почти при любой православной церкви. Поклоняться мощам великомучеников можно в городе Алушта, в возведенной для них часовне.

Интересно! В мартирологе католической веры эти святые не значатся. В православии, из-за окончания на букву «а», имена стали ошибочно считать женскими. Часто их выбирают из святцев при крещении девочек.

К прочтению:  Житие Георгия Победоносца, значение иконы и молитвы к святому

Список икон святого Инны

К большому сожалению, иконы святого мученика Инны при христианских церквях почти не встречаются. В российском Крыму есть одна в одноименной часовне. Часовня возведена рядом с Храмом Всех Святых в городе Алушта. Святой мученик Инна и его сподвижники – святые Пинна, Римма, считаются Небесными покровителями полуострова Крым.

Святой Инна – мужчина. Это христианский святой II века, ученик апостола Андрея Первозванного. За мученическую смерть во имя веры он причислен к лику святых великомучеников.

На иконах святой Инна изображен по пояс. На нем красный хитон, как у Спасителя, и зеленый гиматий. Правой рукой мученик держит крест, а левая ладонь раскрыта навстречу молящемуся. На иконах крест означает мученическую смерть или память о страданиях Иисуса на кресте. Открытая ладонь говорит о чистоте помыслов, добродушии. Это жест праведников. Также имеются иконы, где левая рука просто лежит на коленях. Крест обязательно присутствует.

На совместной иконе все трое святых мучеников, Инна, Пинна, Римма, изображены стоя. Одежды на них яркие. Обязательно присутствует красный. Цвет отсылает к мученической смерти Христа, крови Спасителя. Первым стоит Инна. Правой рукой держит крест. Посередине Римма. Тоже держит крест, а другая ладонь раскрыта навстречу людям. Крайним стоит Пинна. Одна ладонь прижата к сердцу (преуспеяние в сердечной молитве), другая держит свиток.

О чем молятся святому

Долг всех православных помнить и прославлять первопроходцев на пути борьбы за святую веру. Святой Инна – один из первых плодов христианской веры. Он свою жизнь положил во имя Спасителя нашего Иисуса Христа.

Святому Инне, а также его сподвижникам – святым мученикам Пинне и Римме, молятся о покровительстве. Просят защиты. Молитвы к этим святым особенно действенны для спасения от морозных, голодных зим. Облегчают страдания при обморожениях.

Тексты молитв

Перед чтением тропаря и кондака читается общая молитва мученикам.

Тропарь

Я́коже Первозва́ннаго учени́цы/ первозва́ни яви́стеся от слове́н,/ и бра́тию ва́шу/ све́том И́стины просвеща́юще,/ от безбо́жнаго свире́паго кня́зя/ лю́тую кончи́ну прия́ли есте́,/ мра́зом окова́нни и ле́дом уда́вленни,/ на Дуна́е реце́ в Ски́фстей стране́./ Но я́ко ду́ши за дру́ги поло́жшии,/ святи́и И́нно, Пи́нно и Ри́ммо,/ и о нас всемо́щныя моли́твы приноси́те,/ вся язы́ки слове́нския// па́ки ко Христу́ обраща́юще.

К прочтению:  Происхождение акафиста животворящему Кресту Господню и полный текст

Кондак

Ве́лия ве́ры исправле́ния:/ льдом окова́нни, я́ко на воде́ упокое́ния,/ святи́и И́нна, Пи́нна и Ри́мма ра́довахуся,/ мучи́тель же несмы́сленно яря́шеся,/ плоды́ их виногра́да тща́ся погуби́ти,/ но оба́че доны́не от слове́нских язы́к/ святы́я гро́здия Христо́с прие́млет,/ и первому́ченик слове́нских венча́ет венцы́./ Сего́ ра́ди и мы,/ взра́щенных ва́ми ве́рных отроча́та,/ благодари́м и мо́лим вы, святи́и:/ испроси́те те́плыми моли́твами и нам// в Ду́се и́стины по Бо́зе ревнова́ти.

Молитва

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Оцените статью
Православный религиозный информационный сайт на все случаи жизни